142450, Московская область, Богородский городской округ, г. Старая Купавна, ул. Большая Московская, д.116
Версия для слабовидящих
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр культуры «Акрихин»
Написать письмо
Студия детского развития «Умный Мишка»

Руководитель: Меринова Елена Сергеевна

Цель:обеспечить психологическую готовность ребенка к обучению в начальной школе, развить его интеллектуальные качества и творческие способности.

Задачи:

  • организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе дошкольного образования с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей детей этого возраста;
  • укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
  • формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе;
  • обеспечить преемственность между дошкольным и начальным

школьным образованием.

  • развитие памяти, пропедевтика приемов умственной деятельности: обобщение, анализ, синтез, сравнение.

Содержание программы предусматривает комплекс занятий, включающих следующие направления деятельности:

 

Кружок «Эстетическое воспитание» студии детского развития «Умный Мишка»

 Эстетическое воспитание – одно из важнейших направлений в воспитательной работе современной школы. Эстетическое воспитание рассматривается как условие полноценного становления ребенка, его самореализации в общении с другими людьми, в его отношениях с окружающим миром и отношением к самому себе.

Ввести дошкольника в мир прекрасного – это прежде всего научить их эмоциональной чуткости, бесконечному богатству красок, звуков и форм окружающего мира.

Эстетическое воспитание – это воспитание красотой. Именно обращение к красоте облагораживает душу, переживание красоты снимает «толстокожесть» ребенка, т.е. «утончает» его чувства настолько, что он становится восприимчивым к слову педагога, а значит, становится воспитываемым, способным откликаться на проблемы других людей и оценивать свои мысли и поступки с позиций возвышенного и благородного. Это становится возможным, если учить ребенка чувствовать красоту, понимать ее, ценить и, самое главное, – творить ее.

ЦЕЛЬ  эстетического воспитания и образования – разностороннее развитие эстетически активной личности, проявляющей себя в практической деятельности – отношениях к человеку, к природе, к обществу, к искусству, к обычаям и традициям народа, формам поведения, к миру вещей, самому себе.

Содержание программы эстетического воспитания предусматривает комплекс занятий, включающих следующие направления деятельности:

  1. Музыкальное развитие.

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Поэтому важно уже в раннем и дошкольном возрасте дать детям яркие музыкальные впечатления, побудить сопереживать музыке.

ЦЕЛЬ Рабочей программы — воспитание основ музыкальной культуры дошкольников, как части общей культуры человека.

  1. Обучение чтению по методике «Кубики Зайцева».

Цель программы: научить ребёнка читать с помощью игры в кубики Н.А.Зайцева.

Одним из мощных средств развития ребенка является ИГРА. Ребёнок в короткие сроки осваивает то, что с таким трудом даётся в школе.

Методика Н.А. Зайцева гармонично сочетается с многообразными методическими приемами; кроме обучения чтению ребенок учится грамотному письму (таблицы, кубики); вследствие постоянного повторения складов, ребенок начинает чище и отчетливее говорить; увеличивается словарный запас; стимулируется развитие логики; вырабатывается самостоятельность.

Задачи программы:

 познакомить детей с кубиками и таблицами, научить различать кубики по цвету, звучанию, величине, классифицировать их;

 уверенно называть склады на кубиках и таблице, составлять слова;

 легко и весело ввести ребенка в обучение чтению;

 развивать устную речь путем пропевания складов по таблице, кубикам;

 способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи ребёнка;

 формировать активный словарь;

 развивать фонематический слух;

 улучшать дикцию;

  1. Ритмика и Логоритмика.

Цель  логоритмики- профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка   посредством сочетания музыки и движений.

Логоритмика включает в себя следующие элементы:

– артикуляционную гимнастику;

– чистоговорки;

– пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики;

–  упражнения под музыку на развитие общей моторики;

– вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;

–  песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;

– музыкально-ритмические игры способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;

–  упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

 

Цель ритмики: состоит в углублении и дифференциации восприятия музыки (выделение средств выразительности, формы), её образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения. Необходимо обучить детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению выступать перед другими, развить координацию, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения, развить свою гибкость и выносливость.

  1. Художественное развитие.

Цель программы - формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Направления развития:

  • Развитие слухового и зрительного восприятия
  • Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности
  • Развитие слуховой и зрительной памяти
  • Развитие мышления и речи
  • Развитие общей и мелкой моторики
  • Совершенствование коммуникативных навыков
  • Воспитание доброжелательного отношения к окружающим
  • Совершенствование навыков монологической речи
  • Совершенствование навыков диалогической речи
  • Развитие мимики и пантомимики
  • Развитие фантазии и воображения
  • Развитие способностей к глубокому образному мышлению
  • Развитие способностей к установлению причинно-следственных связей
  • Развитие творческих способностей
  • Формирование эмоционально-волевой сферы

Основные принципы работы

  • Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;
  • Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его
  • деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
  • Комплексный подход при разработке занятий,
  • Вариативность содержания и форм проведения занятий;
  • Систематичность и последовательность занятий;
  • Наглядность.

телефон руководителя: +7 (966) 050-11-12

 

 

Дата создания: 12-02-2024
Дата последнего изменения: 02-09-2024
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: